Источники электромагнитного излучения.
Электромагнитное излучение транспорта
В начале 80-х ученые из Института Земного Магнетизма попытались выяснить, каким именно образом низкочастотные магнитные излучения влияют на здоровье человека. При анализе медико-статистических данных служб скорой помощи Москвы и Ленинграда была выявлена интересная закономерность. В конце недели число инфарктов в Ленинграде и Москве уменьшалось на 70 и 20% соответственно. Приблизительное число инсультов в Москве сокращалось на 10%. То есть статистика показала, что риск подобных срывов резко уменьшается в выходные дни — в субботу и в воскресенье. Также выявилась любопытная подробность, что среднее число инфарктов и инсультов в праздники так же мало, как в выходные дни. Хотя праздники часто приходятся и на будние дни недели. То есть внутренние биоритмы человека в данном случае ни при чем. Ответ следовало искать в социальной организации нашей жизни.
Было отмечено, что кривые изменения магнитных полей и число инфарктов в Ленинграде сопоставимы. В результате исследований, учеными была выдвинута гипотеза. По всей вероятности, количество инфарктов уменьшается в выходные, так как в эти дни люди не работают в опасных промышленных зонах и меньше пользуются электротранспортом. Это позволяет снизить общий городской электромагнитный фон и, соответственно, количество инфарктов.
Отсутствие расчётов на одновременное использование промышленных источников ЭМИ и связанное с этим «произвольное» размещение таких источников влечёт угрозу для человека не только на рабочем месте, при перемещении по городу, но и в помещениях, предназначенныхдля круглосуточного пребывания.
В 90-е годы работы в этом направлении были продолжены. В центре внимания исследователей оказались работники железной дороги, по роду своей деятельности подвергающиеся воздействию электромагнитных излучений. Было проанализировано 12 тысяч больничных листков машинистов. Исследования проводились для всех типов поездов и машинистов разных возрастов. Эксперимент длился 2 года. За 1975 — 1977 годы исследователи выяснили,что машинисты электричек страдают от респираторных, желудочно-кишечных и кожных заболеваний, травм и несчастных случаев в среднем в 1,35 раза чаще, чем машинисты электропоездов.Но совершенно иначе обстоит дело ссердечно-сосудистыми заболеваниями. У машинистов электропоездов ишемическая болезнь сердца встречалась в 2,27 раза чаще, чем у машинистов электричек. Причем страдали ею люди, даже не достигшие тридцатилетнего возраста!Обе группы машинистов испытывают общестатистический стресс на работе и одинаково подпадают под влияние «классических» факторов риска для сердечно-сосудистых заболеваний: как-то — неправильное питание, курение и т.п.Поэтому причиной возникновения и развития ишемической болезни у машинистов электропоездов можно считать магнитные излучения.
В ходе подобных международных исследований удалось выяснить, что и на швейцарской железной дороге машинисты электропоездов также болеют на 25% чаще, чем среднестатистические железнодорожники.Смертность в результате сердечно-сосудистых заболеваний среди них также выше, причем и в молодом возрасте.Обследование работающих на тяговой подстанции железной дороги показало, что машинисты и их помощники чаще страдают гипотрофией и ишемической болезнью сердца.
В настоящее время считается, что железнодорожный транспорт в густонаселенном городе генерирует мощнейшие электромагнитные излучения большой протяженности.
Растекаясь от рельсов, электрические токи концентрируются на металлических поверхностях подземных трубопроводов, на коммуникационных кабелях и других предметах, имеющих более высокую проводимость, чем земля, что существенно увеличивает электромагнитное загрязнение города.
В январе-феврале 1994 года сотрудники ИЗМИРАН проводили специальный мониторинг магнитных полей в Санкт-Петербурге. Измерения производились в центральных районах города и обрабатывались в двух геомагнитных обсерваториях, расположенных на расстоянии 30-ти и 90 км от города.
Результат этих исследовании ошеломил — уровень техногенных магнитных излучений в городе был в тысячу раз выше, чем в его окрестностях, причём наиболее сильные излучения создаются трамваями и поездами метро. Интенсивность же ультранизкочастотных магнитных полей около метро превышала природный фон в сотни тысяч раз.
Теперь же, с приходом мобильной связи непосредственно в тоннели метрополитена, опасность этого вида транспорта возросла в разы.
Таким образом, можно считать установленным фактом, что «слабые» и незаметные глазу магнитные излучения, которыми изобилует городская среда, представляют реальную опасность для здоровья человека.
Пройдёт не одна сотня лет эволюционного процесса, прежде чем биологический организм выработает свою «концепцию» защиты от «волновой напасти». У ныне живущих такой биологической защиты, увы, нет, поэтому мы вынужденысоздать в местах нашего наиболее длительного и частого пребывания (дома, на работе) «дополнительный экран», защищающий нас от различных волновых процессов.
Далее
Главная
Защита от ЭМИ